Тихомиров Виктор

Родился 13 мая 1951 года в Ленинграде.
В 1982 году окончил Ленинградское высшее художественно-промышленное училище имени В. И. Мухиной.
Художник, писатель, сценарист, кинорежиссер.
C 1994 года − член Союза художников России.
Участник многих российских и международных выставок.
В 2009 году – персональная выставка живописи в Государственном Русском музее.
Работы художника находятся в галереях и частных коллекциях в России и за рубежом.


    Чехия

Впечатления художника о поездке в Сербию:


Путешествовать я люблю, но как бы задним числом. Предстоящее путешествие мне всегда досадно. Я любопытен, но полно невиданного прямо на соседней улице и не надо лететь куда-то на другой край света. В детстве, правда, считал наоборот. Но задним числом всегда понимаю, что был не прав, и минувшее путешествие – яркий просвет в череде рутинных, хоть и увлекательных будней.
Великолепная, редкая возможность заняться все же любимым делом − живописью, не отвлекаясь на другие, включая заботу о близких, вынужденные встречи, звонки и хлопоты о хлебе насущном. А погода какая! А воздух! А окрестности, взятые прямо из лучших приключенческих фильмов. Вообще сразу откуда-то взялось забытое ощущение детства, летних каникул, видимо из-за погружения в тепло, такое редкое для нашего города. Даже совестно радоваться всему этому в одиночку, без кого-либо из близких.
Во всей Европе не увидишь нынче художника, пишущего на пленере. Все фотографируют и после втихаря пишут с фотографий. Так что вокруг моментально собирается небольшая толпа любопытствующих. Но такого доброжелательного отношения, особенно если объявить себя русским, я нигде не встречал. Со второго слова предлагается угощение, и даже против воли. Доброта пополам с непонятно откуда взявшейся благодарностью буквально изливаются на тебя. Даже дети и подростки, обычно любящие соревноваться в нахальстве, узнав, что художник русский, тотчас демонстрировали радость. Мельник Гвозда и десяти минут не давал сосредоточиться на своей живописной мельнице, без того, чтобы не тащить очередную выпивку или еду. Все порывался барана зарезать для приготовления некоего совсем ослепительного угощения. Еле удержал…
Теперь этот «Сербский просвет» с каждым днем отдаляется и становится все более дорогим воспоминанием, и холсты с изображением этих чудесных, уже дорогих мест записаны будто кем-то другим, не мной.


Виктор Тихомиров