Базанов Андрей

Родился 28 мая 1959 года в Саратове.
В 1978 году окончил Саратовское художественное училище (мастерская станковой живописи В. С. Успенского).
В 1988 году окончил Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина (мастерская монументальной живописи А. А. Мыльникова).
С 1995 года – член Союза художников России.
С 2004 года – доцент кафедры рисунка Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А. Л. Штиглица.
С 2006 года – член бюро секции живописи Санкт-Петербургского союза художников.
С 2010 года – председатель секции живописи Санкт-Петербургского союза художников.
В 2011 году награжден дипломом Союза художников России и почетным дипломом мэра г. Лимассол Андреаса Христу (Кипр). В 2013 году получил благодарность Комитета по культуре Санкт-Петербурга.
Участник многих российских и международных выставок. Работы находятся в галереях и в частных коллекциях в России, США, Франции, Голландии, Германии, Швеции, Финляндии, Испании, Австралии, на Кипре, Тайване, в Японии.



Впечатления художника о поездке на Кипр:

Однажды апрельским вечером, когда мы с Александром Гришиным работали на заседании бюро секции живописи Петербургского союза художников, к нам заглянул наш коллега и земляк художник Виктор Ямщиков. Мы немного пообщались, поделились союзными новостями и расстались. А вечером следующего дня Александр рассказал о предложении принять участие в проекте «Созидающий мир», автором которого является известный в мире бизнеса петербуржец Вячеслав Адамович Заренков. Проект, сутью которого будет пленэрная работа на Кипре с последующей выставкой, мне показался очень интересным.
Художнику, работающему с натурой, всегда необходимы новые впечатления. И вот мы на Кипре. В нашем распоряжении десять дней и очень насыщенный график поездок. Хочется успеть увидеть все, что запланировано, но при этом уделить достаточно времени для работы на натуре, ведь цель нашей поездки – выставка живописи «Кипр глазами русских художников». Как мы все это успеем всего за 10 дней? Выход один – четкий план и безупречная организация работы.
Первый объект по плану – древний город Пафос. Точнее, его античные руины. Камни накапливают энергию реального времени. Я иду по каменной дорожке древнего Пафоса под палящими лучами щедрого кипрского солнца, а под ногами открывается невероятное богатство античных мозаик: вилла Дионисия, дом Тезея… Я брожу среди камней Пафоса, ищу привлекающий меня мотив и начинаю писать этюд.
Рядом пишет этюд Александр Гришин и медленно сгорает под лучами полуденного солнца. Он забыл сегодня взять свою любимую норвежскую фуражку-талисман, с которой не расстается в путешествиях, и ночь у него, скорее всего, будет мучительной. Да, такое обилие солнца непривычно для петербуржского глаза. Но ничего, пара дней на адаптацию, и наши палитры засияют новыми красками. Настроение прекрасное, хочется работать.
Дни летят быстро, постепенно накапливаются удачные работы. По вечерам после ужина мы собираемся в одном из номеров отеля, просматриваем этюды друг друга, обсуждаем результаты прошедшего дня.

Андрей Базанов