7 сентября 2020 года прошла церемония вручения главных театральных премий Самарской губернии и лучшим спектаклем года, по мнению жюри, стали «Три маски Короля»! Это самая престижная награда региона в области театра.
Улькяр Алиева. «Три маски короля»: балетная антиутопия. Belcanto.ru
Маска, подобно лжи, — многогранна. Для кого-то она может быть спасательным кругом, возможностью спрятать свою боль, комплексы, страхи. Для кого-то это лишь способ скрыть свою истинную сущность — человека, идущего по трупам к достижению своих целей.
Вот и новый балет «Три маски короля» в постановке Самарского академического театра оперы и балета при поддержке фонда «ТЕ-АРТ» и «КИЛИЗЭ» (Санкт-Петербург) – это своего рода балетный палимпсест (один текст написан поверх другого), обнаруживающий при каждом просмотре новые смысловые грани. При этом решён в ракурсе (столь новомодного в театральном искусстве) социальной направленности, где во главе угла — взаимоотношения человека с окружающим социумом и его борьба за свободу, за власть.
Идея Вячеслава Заренкова, которую можно охарактеризовать фразой «все носят маски»,
уже в совместном либретто с хореографом-постановщиком Юрием Смекаловым преобразовалась в антиутопический сюжет,
послуживший идеальным инструментом для построения самых причудливых образно-смысловых конструкций музыки Михаила Крылова.
Музыка моментами проникновенно-лиричная (любовная линия), моментами ритмично-упругая (образ толпы), моментами устрашающая (мир зла – суетливый, беспокойный с поползновениями медных). И в этом отношении нельзя не отметить весьма оригинальную оркестровку Даниила Пильчена, аранжировку Влада Жукова и согласованное звучание оркестра самарского театра под руководством маэстро Евгения Хохлова, который замечательно прочитал ритмически трудную и интонационно своеобразную музыкальную партитуру балета.
Полностью статью вы сможете прочитать по ссылке: https://www.belcanto.ru/19031501.html
«Сейчас, когда многие в мире возводят стены, разъединяющие страны, мы строим мосты, соединяющие культуры»